Карта сайта
19 ноября 2015, 14:39

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» сформирует предложения по развитию инклюзивного образования

В Центральном исполкоме «ЕДИНОЙ РОССИИ» сегодня прошел методический семинар в рамках партийного проекта «Детские сады – детям» на тему «Работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья».

От Дагестанского регионального отделения Партии в селекторном совещании в режиме видеоконференции приняли участие заместитель Секретаря Дагестанского регионального отделения Партии Эмилия Раджабова, заместитель Руководителя Регионального исполнительного комитета Партии - начальник отдела АПР Наида Малагусейнова, региональный руководитель  партийного проекта, представитель  Минобрнауки РД Хадижат Алиева, заведующая детским садом №72 Калимат Магомедова.

Предваряя встречу, член президиума Генерального совета партии, руководитель федерального партийного проекта «Детские сады -  детям», депутат Госдумы Алена Аршинова сообщила, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сформирует предложения по развитию сферы инклюзивного дошкольного образования.

Как отметила депутат, «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проводила мониторинг доступности детских садов для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Он показал, что инклюзивными являются только 10 процентов дошкольных учреждений. При этом данные 10 процентов - это наследие уже существовавшей ранее системы инклюзивного образования, которая во многом не отвечает сегодняшним требованиям», - констатировала Аршинова.

По ее словам, в 32 субъектах, в которых проводился мониторинг, стоит на учете 13 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. «Для них условия обучения созданы только в 150 детских садах. Только 130 детских садов в данных регионах могут принять детей с нарушением зрения, 46 – с нарушением слуха, 2368 – с нарушением речи, 530 – с задержкой психического развития, 129 – детей со сложной структурой дефектов», - рассказала Аршинова.

Она обратила внимание на то, что в большинстве детских садов не предусмотрено присутствие ассистентов, которые занимались бы детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Региональный руководитель  партийного проекта, представитель  Минобрнауки РД Хадижат Алиева рассказала о результатах мониторинга «ЕДИНОЙ РОССИИ» в Дагестане. «По итогам мониторинга готовности к введению стандарта дошкольного образования только 20 % педагогов республики имеют квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и эта цифра, мне кажется, завышена от реальной, учитывая  самостоятельность оценки кадровых условий образовательными организациями, которая оказалась довольно высокой, - отметила Алиева. - Анализируя качественный состав педагогических работников республики, также можно отметить недостаток специалистов (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и социальные педагоги), способных оказать квалифицированную помощь воспитателю в создании необходимых условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья», - продолжила она.

По словам регионального руководителя  партийного проекта Хадижат Алиевой, важной задачей введения Стандарта является привлечение к сопровождению групп, в которых обучаются дети с ОВЗ, достаточного количества педагогов-логопедов и педагогов-дефектологов. «Только в 11 дошкольных образовательных организациях г. Махачкала функционируют группы комбинированной направленности, остальные территории не готовы принять этих детей», - подчеркнула она.

Как сообщила Хадижат Алиева, в данном направлении планируется организация взаимодействия министерства образования и науки республики, муниципальных методических служб, Дагестанского института развития образования и республиканского центра психолого-медико-педагогического сопровождения, а также приказом Минобрнауки РД от 05 марта 2015г.  № 737 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» создан Республиканский координационный совет по введению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью в  образовательных организациях, расположенных на территории Республики Дагестан.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» по итогам состоявшегося сегодня, 19 ноября, методического семинара сформирует предложения по развитию сферы инклюзивного дошкольного образования.

Ссылка для блогов