Карта сайта
21 ноября 2017, 15:47

Повышение безопасности мотоциклистов на дорогах обсудили единороссы на селекторном совещании

Сегодня, 21 ноября, в Центральном исполнительном комитете Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» состоялось селекторное совещание с регионами в режиме видеоконференции на тему: «О совершенствовании нормативной правовой базы в части повышения безопасности мотоциклистов на дорогах». Вел его федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько.

От Дагестана в совещании приняли участие председатель Регионального общественного совета федерального проекта «Безопасные дороги» Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», юрист Рустам Абдурахманов, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД МВД по РД Руслан Рагимов, президент мотоклуба «Черные орлы» Изамудин Закарьяев, первый заместитель руководителя Регионального исполнительного комитета Партии Альбина Трошина.

Открывая мероприятие, Сеогей Бидонько отметил, что мотоцикл — самый быстрый и самый опасный участник дорожного движения. На сегодняшний день, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2017 года в России насчитывается 2,4 млн мотоциклов.

«Согласно статистике ДТП с января по октябрь текущего 2017 года из-за нарушений правил дорожного движения мотоциклистами произошло 4251 ДТП (что на 8,56% ниже аналогичного периода 2016 года), в которых погибло 533 человека (что ниже на 10,3%) и было ранено 4644 человек (что ниже на 8,8%). Таким образом, наблюдается положительная динамика снижения дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов», - подчеркнул Бидонько.

Парламентарий напомнил, что в апреле текущего года были внесены изменения в ПДД для мотоциклистов, имеющих стаж вождения менее двух лет - водителям-новичкам запретили перевозить пассажиров на заднем сиденье. «Также в этом году был увеличен скоростной порог для мотоциклистов. Если раньше запрещалось разгоняться свыше 90 км/ч, то сейчас установлено ограничение в 110 км/ч. Таковы новые правила, действующие на крупных автострадах. Что же касается обычных междугородних магистралей, то на них ограничение скорости осталось прежним», - рассказал он.

Свою позицию по повышению безопасности мотоциклистов на дорогах на совещании озвучили представители мотосообщества. Мотоциклист Михаил Масленников обратил внимание на проблему дорожной разметки. «При пересечении участков дорог с нанесенными на них рисунками у мотоциклиста неизбежно возникает дополнительная опасность. Стрелки, разделительные полосы, указатели направления движения по полосам, которые наносятся на дорожное полотно, представляют очень скользкую поверхность. Попадая на дорожную разметку, мотоциклист как будто попадает на лед. Предлагаю также рассмотреть вопрос обязательной экипировки для мотоциклистов, чтобы защитить не только голову шлемом, но и туловище и, самое главное ноги, которые чаще всего травмируются при ДТП», - отметил он.

По окончании совещания Сергей Бидонько попросил всех региональных координаторов партпроекта прислать свои предложения по повышению безопасности мотоциклистов на дорогах страны, чтобы в дальнейшем проработать их с экспертами из разных ведомств и подготовить по этому вопросу законодательные инициативы.

Комментируя итоги селекторного совещания, председатель Регионального общественного совета федерального проекта «Безопасные дороги» партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», юрист Рустам Абдурахманов отметил, что необходимо увеличить возраст для получения категории «А «на управление мопедами и скутерами с 16 до 18 лет, снизить предельную скорость для мотоциклистов, а также законодательно усилить защиту мотоциклиста. «Сейчас по закону предусматривается только шлем. Необходимо к нему добавить налокотники, наколенники и специальную обувь, защитить те части тела, которые наиболее уязвимы при ДТП», - считает Абдурахманов.

Как отметил старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД МВД по РД Руслан Рагимов, в республике наблюдается статистика по снижению ДТП с участием мототранспорта. «За 10 месяцев текущего года совершено 18 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, в которых 2 человека погибли, 17 раненых. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение на 50% по погибшим», - поделился Рагимов. 

О самодисциплине и роли воспитания молодого поколения мотоциклистов внутри клуба рассказал президент мотоклуба «Черные орлы» Изамудин Закарьяев. «Каждую весну, перед открытием мотосезона, наш клуб самостоятельно разрабатывает и распространяет листовки  с напоминанием – будьте осторожны! Мы часто приглашаем молодых мотоциклистов к себе, проводим с ними беседы, мероприятия. Считаю, что для всех мотоциклистов необходимо создавать сообщества, так как в каждом сообществе есть устав, требующий соблюдать внутреннюю дисциплину», - считает Изамудин Закарьяев.

Ссылка для блогов