Единороссы и общественники Дагестана выступили против штрафа для автомобилистов за превышение скорости на 10 км/ч
Во встрече приняли участие депутаты Народного Собрания РД, городского Собрания, представители профильных ведомств, общественных организаций, автоюристы, автолюбители и др.
Открывая мероприятие, региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», депутат Народного Собрания РД Тимур Гусаев отметил, что в Минтрансе данную инициативу объясняют борьбой за улучшение ситуации на дорогах, однако Партия «Единая Россия» считает эту инициативу необоснованной и выступает в защиту интересов автовладельцев.
«Для нас важна безопасность участников дорожного движения. Превышение скорости на 10 км в час от допустимого порога в числе угроз безопасности дорожного движения занимает не первоочередное место. Решать эту проблему надо исходя из статистики, где 20 % транспортных происшествий происходят из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц, больше 20 % из-за нарушений ПДД пешеходами, а 15% - по причине нарушения правил проезда перекрестка», – отметил Гусаев.
Солидарность с позицией «Единой России» выразил председатель комиссии по обеспечению общественного контроля осуществления экспертной деятельности Общественной палаты РД Наби Ахадов. По мнению общественника, превышение скорости не является основной причиной ДТП.
«Установленные камеры, фиксирующие превышение скорости, к сожалению, в большинстве случаев имеют погрешность. Поэтому, снизив допустимый порог до 10 км/час, мы можем столкнуться с большим числом необоснованных штрафов за якобы свершенное превышение скорости», - считает Ахадов.
По мнению инженера ЦАФАП ГИБДД МВД по РД Марата Меджидова, введение штрафа за превышение скорости на 10 км/ч является преждевременным. «Для начала нужно навести порядок в этом вопросе. Должен быть четкий государственный контроль за установкой камер. Первое – это корректность установки камер. Они должны стоять в тех местах, где нашим автолюбителям понятно, что камера здесь необходима, потому что участок дороги аварийно-опасен. Второй момент – камеры должны быть точными, у них должен быть минимальный уровень погрешности, который так или иначе присутствует. Поэтому необходимо усилить государственный контроль за работой камер видеофиксации», – заявил Меджидов.
Председатель общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги» по РД Рустам Абдурахманов считает инициативу Минтранса также не обоснованной, поскольку российские дороги не так оснащены техническими средствами регулирования дорожного движения как в Европе. «Не везде знаки установлены корректно и не везде они вообще установлены, поэтому порог скорости в 20 км/час следует оставить», - считает Абдурахманов.
По его мнению, единственное чего можно добиться от уменьшения порога скорости до 10 км/час – это увеличения количества штрафов.
По результатам дискуссии участники круглого стола выразили консолидированное мнение о необоснованности инициативы Минтранса РФ, а также сформировали перечень мер для снижения ДТП, среди которых - улучшение качества дорог, повышение культуры вождения автовладельцев, повышение культуры поведения пешеходов на дорогах и другие.
Напомним, ранее Минтранс и МВД предложили внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях о введении нового штрафа за превышение скорости на 10 км/ч водителями автотранспорта.
Партийный проект «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.