Республика Дагестан
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Как добиться от управляющей компании устранения нарушений в обслуживании многоквартирного дома? Разъясняет Александр Козлов

28 января 2021, 15:43
Жители являются и заказчиками, и контролерами предоставляемых услуг, отметил парламентарий
Если услуга предоставляется несвоевременно и ненадлежащего качества, управляющие компании или товарищества собственников жилья должны пересчитать размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома в сторону уменьшения. Об этом в беседе с ER.RU рассказал координатор федерального партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов.

Первое и самое важное, что нужно сделать – составить акт оказания жилищных услуг ненадлежащего качества. «Написать его можно в свободной форме, либо ознакомиться с разделом №10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений МКД», утвержденных постановлением Правительства РФ №354. Там подробно прописан порядок оформления документа», – пояснил депутат. 

Но перед составлением акта нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК, либо написать в управляющую компанию о проблеме. «Ваше сообщение обязательно должно быть зафиксировано. Потребуйте от сотрудника, который принял телефонный звонок, чтобы тот назвал вам свою фамилию, имя и отчество, номер, под которым он зарегистрировал обращение, и время регистрации», – посоветовал Александр Козлов.

К заявителю должны прийти специалисты из УК для осмотра и актирования. «Если никто не явился, жители имеют полное право сами составить акт. Его подписывают как минимум два человека и председатель совета МКД. Либо можно написать жалобу на имя руководителя управляющей организации с просьбой разобраться в ситуации и принять меры», – сказал координатор партпроекта. 

Он добавил, что УК на обращение с приложенной копией акта должна отреагировать не позднее десяти рабочих дней. Если меры не принимаются, нужно обращаться в жилищную инспекцию.

Александр Козлов напомнил, что УК для ведения своей деятельности получают лицензию в жилинспекции. В случае неоднократного нарушения своих обязанностей она может ее лишиться, а значит, уйти с рынка. Поэтому риски для управляющей компании высоки. «В руках жителей – контроль за ее работой. Именно они – и главные заказчики, и контролеры услуг. Рекомендую также не быть безучастным к составлению договора между УК и жильцами, а тщательно прописать все работы, сроки их выполнения, стоимость», – резюмировал парламентарий.

Общественная приемная