Комитет Госдумы поддержал сохранение финансирования АПК на уровне 2017 года
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам на своем заседании одобрил поправки ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. В частности, было принято решение довести объем финансирования сельского хозяйства до уровня 2017 года.
«Первое поручение – доведение финансирования государственной программы развития сельского хозяйства до уровня 2017 года, то есть до 242 млрд рублей. Мы нашли источники, и предлагается дополнительно (увеличить финансирование отрасли) на 20 млрд рублей», – заявил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, отметив, что поправки были инициированы фракцией «Единой России».
При этом на оказание поддержки в области растениеводства планируется выделить 11 млрд 341,7 млн рублей, на повышение продуктивности в молочном скотоводстве – 4 млрд 558,3 млн рублей, юридическим лицам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК дополнительно выделяется 100 млн рублей, производителям сельхозтехники – 2 млрд рублей и ОАО «РЖД» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна в 2018 году – почти 2 млрд рублей.
Что касается несвязанной поддержки, повышения продуктивности по созданию и модернизации объектов АПК и поддержки производителей сельхозтехники, поправки внесены на все три года, уточнил Макаров. «Таким образом, мы фиксируем, что снижение расходов на село не может произойти в течение трех лет. Это очень важный момент», – подчеркнул парламентарий.
На развитие культуры и туризма в 2018 году предусматривается 2 млрд 383,5млн рублей, в 2019 году – 7 млрд 294 млн рублей, и на 2020 год – увеличение на 3,5 млрд рублей. Макаров обратил внимание на то, что в проекте бюджета нашли свое отражение поддержка региональных кукольных театров и театров для детей и молодежи, реализация театральных и филармонических гастрольных проектов, в том числе в моногородах и в сельской местности, строительство и капремонт и модернизация сельских домов культуры.
Поправки коснулись и финансирования приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В 2017 году на нее выделялось 25 млрд рублей. «В проекте бюджета в первом чтении 25 млрд рублей были доведены только в рамках 2018 года. А на 2019 и 2020 годы стояли средства – пять млрд рублей. Соответственно, поправками ко второму чтению предлагается увеличить указанную сумму и в 2019, и в 2020 году на 20 млрд рублей. Напомню, что Президент дал поручение указанную сумму выделять не только в пределах трехлетки, а он сказал, что это надо делать в течение пяти лет», – подчеркнул Макаров.
Уровень поддержки образования, согласно поправкам, увеличивается дополнительно в 2018 году на 10 млрд рублей, в 2019 году – на 8 млрд рублей, в 2020 году – на 6 млрд рублей. Эти средства направят на создание школ в сельской местности и спортзалов в сельских школах и плоскостных сооружений.
По разделу здравоохранение предполагается дополнительно выделить 8 млрд рублей в 2018 году и по 7 млрд рублей – в 2019 и 2020 годах. Эти средства пойдут, в частности, на закупку медпрепаратов для оказания медпомощи для больных туберкулезом и онкобольных. По 450 млн рублей ежегодно в 2018-2020 годах будет выделено на развитие физкультуры и спорта. Планируется, что эти средства пойдут на развитие юношеских спортивных школ.
По развитию лесного хозяйства предлагается общая сумма на 2018 год – 4млрд 300 млн, на 2019 год – 4 млрд 400 млн, на 2020 год – 5 млрд 400 млн. На подключение медицинских организаций к сети интернет планируется выделить в 2018 году 4 млрд 900 млн рублей и по 5 млрд на 2019 и 2020 годы. В рамках поручения Президента РФ на сохранение и предотвращение загрязнения реки Волга в 2018 году предлагается направить 910 млн рублей, в 2019 году – более 1 млрд и в 2020 году – практически 1 млрд рублей.
Глава профильного комитета также напомнил, что все 70 субсидий регионам и 16 межбюджетных трансфертов будут распределены непосредственно законом о федеральном бюджете согласно решению Трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям. «Регионы получат полный ориентир по получению финансовых средств поддержки федерального бюджета и смогут абсолютно ясно понимать, что как им строить свою бюджетную политику при рассмотрении своих бюджетов», – пояснил Макаров.