Республика Дагестан
Регион не найден
Версия для слабовидящих

«Единая Россия» просит Центробанк проверить обоснованность роста цен на ОСАГО

11 апреля 2019, 15:37
Партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, подчеркнул Владимир Афонский

В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны. По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится.  Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов соответственно. Повышение цен для I категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%», – рассказал координатор партпроекта.

Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.

Парламентарий уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с.  и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течение предыдущего года не становилось участником ДТП.

По мнению председателя регионального общественного совета партийного проекта "Безопасные дороги", автоюриста Рустама Абдурахманова, мотивация о внесении изменений в ФЗ об ОСАГО была благой, снизить тарифы для законопослушной категории автовладельцев. «Однако на практике вышло как всегда. В реальности для тех, кто ожидал понижения тарифа, цена полиса выросла на 10-30%. Тариф же снизился для очень узкой категории водителей, как правило, эта категория мало передвигается на автомобилях, имеет большой теоритический стаж (когда водительское удостоверение просто лежит в шкафу). Для тех же, у кого большой практический стаж вождения, в том числе без аварийной езды, он как минимум не снизился, а в некоторых случаях ещё и вырос. Таким образом, ещё одна  реформа, затеянная страховщиками, вылилась в очередном повышении тарифов на полис ОСАГО. Причем повышение тарифа не имеет под собой ни правового, ни  экономического обоснования», - считает автоюрист.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

 

Общественная приемная